Сделать стартовой Добавить в избранное

Реклама
Статистика

главная » энциклопедия петербурга » Мосты Санкт-Петербурга » Литейный мост - Памятники Петербурга с фото

Литейный мост

Литейный мост

Одним из старейших мостов Санкт-Петербурга является Литейный мост, который получил своё название благодаря Литейному двору. После постройки в 1875-1879 годах он стал второй постоянной переправой через Неву. Мост проходит над тем местом реки, где её глубина достигает 24 метров. Сооружение создано по проекту военного инженера и специалиста в мостостроении Аманда Егоровича Струве.


До появления постоянного моста Литейную часть Санкт-Петербурга с Выборгской стороной соединял Воскресенский наплавной мост, который всякий раз приходилось наводить. Но бурный ледоход, который произошёл 4 апреля 1865 года и сорвал плашкоутную переправу, поставил точку в этом вопросе, и было решено построить здесь постоянный мост. Однако решение о местонахождении и конструкции самого сооружения далось непросто, и споры велись до 1871 года. А закладка первого камня моста состоялась и вовсе 30 августа 1875 года.


Строительство шло нелегко – дважды во время аварий гибли рабочие. Для несущих конструкций вместо чугуна Струве решил применить сталь. Были и другие новшества. В итоге, окончательная стоимость переправы через Неву превысила сметную в полтора раза. Неразводные пролёты моста украшают литые чугунные решётки с изображением русалок, которые держат в руках герб Санкт-Петербурга. Они выполнены по эскизу Карла Рахау.


Интересно, что за всю историю своего существования мост несколько раз менял названия. Одно время он именовался Александровский. Также его называли мостом Александра II. Но эти наименования так и не прижились. И только в 1917 году за ним закрепилось окончательное название – Литейный мост. Также любопытно, что длительное время это был единственный мост, который освещался электрическими, а не газовыми, фонарями, которые изобрёл Павел Яблочков.


Глобальную реконструкцию Литейный мост претерпел в 1966-1967 годах, когда он престал соответствовать необходимым условиям эксплуатации. Во время неё к более глубокой части реки был перемещён и увеличен разводной пролёт, а ширина переправы выросла с 19 метров до 34. Перила, представляющие художественную ценность, были сохранены.



Назад





Мосты
Санкт-Петербурга

 

Реклама