Сделать стартовой Добавить в избранное

Главная » Новости Санкт-Петербурга » Общество » Как иностранцам вести переговоры в России



Как иностранцам вести переговоры в России

09-Апр-2015 

Правильно сделать адаптацию вашего продукта и быть очень осторожным с формальностями

Итак, мы предлагаем виртуальный тренинг от компании http://lico.ru/ - обучение российской бизнес-культуре и ее особенностям для иностранцев.

Уверенное продвижение на российский рынок, прежде всего, состоит в том, чтобы найти баланс между привычными вам установками и правилами поведения и продвижения на известных вам рынках и инновациях по отношению к ранее существовавшей у вас модели продаж и продвижения.

В РФ те рекламные материалы, которые вы будете обсуждать местным партнером должны быть в формате презентации на русском языке. Постарайтесь включить в них высококачественные визуальные материалы, их не обязательно должно быть много. Простой способ – русские, как и все в мире любят красивые, качественные иллюстрации. Если это сделано просто и понятно, в насыщенных контрастных цветах с современной графикой, то это пойдет на пользу. Они привыкли к этой четкости и ясности линий, Ipad здесь очень распространён, а Apple избаловал своими стройными и четкими иллюстрациями не только англосаксов, но и русских.

Помните, это только привычка, никто не будет поражен вашей графикой и глянцем или бархатистостью бумаги, все давно привыкли к этому, просто - норма.

Что касается вашего личного представления, то на первой встрече с потенциальным российским партнером, вы должны обратить пристальное внимание на все свои детали одежды, обуви, часах и украшениях: русские очень внимательны к частностям, к личной одежде, к ее стилю и деловому имиджу в целом. Ваши красные носки с Микки-Маусом напугают вашего партнера, он сочтет вас не серьезным. Русские более всего тяготеют к деловой одежде, итальянскому костюму и способу его ношения: темные строгие носки и светлый костюм летом, темный костюм и темные носки, лучше черные - зимой. Светлая, не очень яркая и не многоцветная рубашка и шелковый, в тон рубашке галстук.

Исключение это русский IT бизнес, вот здесь вы увидите на деловых переговорах «зоопарк» из джинсов, «дредов», шорт. И тут будут носить и белые носки с кроссовками с черным пиджаком и косоворотки и майки со смешными надписями и провокационными рисунками. От них - ждите во внешнем облике всего чего угодно, это особая бизнес-культура программистов, им это часто прощают, исключение - консалтинговые компании «с уклоном в ПО», Oracle, IBM. 

Характерной чертой одежды владельца бизнеса в РФ является костюм недешевых итальянских марок спортивного покроя и светлая красивая, чаще белая рубашка без галстука. А вот галстук, евро за 150, скорее признак топ менеджера, хотя не обязательно. В России говорят: «встречают по одежке», пытаясь понять, кто к ним приехал, насколько «важная птица». Ну, а потом важна открытость и искренняя доброжелательность, и готовность менять, подстраивать продукт, услуги, и маркетинг под требования российского рынка.

А они конечно есть, и могут очень отличаться от мировой практики и привычных вам понятий, а главное  - само собой разумеющихся «бизнес-истин».

Банально, но факт, в англосаксонском мире наиболее часто в самолетах пассажиры заказывают апельсиновый сок. А в русских самолетах у стюардессы русские чаще будут спрашивать яблочный сок. Разница в спросе – в разы. Вот вам и первый штрих в структуре потребления. А таких штрихов и отличий может быть великое множество, все зависит от отрасли, где вы работаете. 


Вернемся к вашим материалам.

 Лучше, если вы переведете хотя бы часть веб-страниц  вашего сайта и конечно ваши визитные карточки на русский язык. Этим Вы набираете очки в том, как россияне воспринимают вашу будущую приверженность, оценят ваш интерес к РФ, как к стране для бизнеса. И жесткие деловые переговоры, возможно, станут мягкими.


Источник: www.spbin.ru

Новости
Авто новости
Власти Петербурга раздают ключи
Криминал
Культура
Новости города
Общество
Политика
Пресс-релизы
События в мире
Спорт
Экономика