Любой бизнес состоит из каких-либо критериев, правил и стратегий на каждое дело, начиная с того, как лучше уговорить покупателя на приобретение списка товаров и заканчивая расположением
столов перед клиентом, дабы не было дискомфорта у дорогого гостя. Выходит так, что бизнес не терпит лени, отстраненности или легкомыслия. Все должно быть на своих местах, в меру и вовремя. Как
же сделать так, чтобы бизнес стал очень прибыльным.
В первую очередь, следует разработать целый ассортимент сопутствующих товаров. Это будет даже важнее, чем качество продаваемой
продукции и сами покупатели. Почему так? Управление ассортиментом подразумевает разнообразие товаров на полках магазина, а это означает
стопроцентное внимание клиента к основному товару. Данный метод привлечения аудитории (покупателей) можно сравнить с недосказанностью в сериалах, когда к концу серии персонажи не до конца
раскрывают правду в сюжете. То есть, клиент видит главное, но при этом ему интересны и другие товары, которые имеют прямое или косвенное отношение к продукции, - срабатывает любопытство, как у
любителя сериалов. Только вместо "А что будет дальше в следующей серии?" покупатель мысленно спрашивает "А не купить ли мне еще это и это?".
Как вообще управлять ассортиментом?
Неплохой пример контроля - это гипермаркеты, где на кассах разложены мелкие товары по небольшой цене. Где-то к центру торгового комплекса уже будут дорогие товары. Человек, разглядывая весь
ассортимент, обязательно купит что-то сопутствующее у кассы (допустим, маленькую шоколадку или коробок спичек).